Московский комсомолец,
1 сентября 2008 г.
Россияне уходят в платные клиники
900 просмотров
Лишь 18% россиян довольны качеством услуг отечественной медицины. Об этом свидетельствует опрос, проведенный в августе 2008 года Аналитическим центром Юрия Левады. При этом более 60% респондентов нынешний уровень медобслуживания не устраивает. Социологи констатируют: несмотря на проводимые реформы, каждый второй в стране не видит положительных изменений в сфере медицины. Получить хорошее медицинское обслуживание при необходимости может лишь треть россиян (30% семей респондентов), тогда как не могут себе этого позволить 66% участников опроса. Результаты опроса свидетельствуют о том, что число недовольных работой врачей в несколько раз превышает количество россиян, положительно оценивающих работу лечебных учреждений. Так, лишь 23% опрошенных считают, что качество медицинских услуг за прошедший год улучшилось, 25% уверены, что оно ухудшилось, и 48% отмечают, что ничего не изменилось. Что касается предпочтений, то больше всего соотечественникам нравится лечиться в ведомственных клиниках (70% довольны обслуживанием). На втором месте оказались частные больницы и частная скорая помощь (68% оценивают этот сервис как хороший). А вот государственный сектор медицины отстает от них с большим отрывом. Отсюда новая тенденция: в последнее время россияне стали чаще обращаться в платные медицинские центры. По данным экспертов, средняя семья, проживающая в крупных и средних городах, тратит в год на врачей и лекарства 12,4 тыс. руб. В то же время по показателю медицинских расходов на душу населения Россия занимает 75-е место в мире, уступая таким странам, как Турция, Мексика и Польша. Объем государственного финансирования здравоохранения в нашей стране составляет около 3% ВВП, что значительно ниже 5%, рекомендуемых Всемирной организацией здравоохранения. По мнению эксперта фармрынка, генерального директора Национальной дистрибьюторской компании Настасьи Ивановой, «недостаток финансирования медицины сказывается на уровне обслуживания в государственных лечебно-профилактических учреждениях. Квалификация медиков зачастую невысока — конкурентные специалисты уходят в платные клиники, где доход несравнимо выше. Записаться на многие исследования (УЗИ, рентген, компьютерная и магнитно-резонансная диагностика) становится возможным лишь за 1–2 месяца. В стране сложилась ситуация, когда у рядового пациента нередко просто не остается выхода, кроме как пойти в платную клинику. Неудивительно, что рынок коммерческой медицины сегодня процветает. А заодно и страховой рынок: многие страховые компании, работающие в сфере добровольного медицинского страхования, стремятся строить собственные клиники. Обслуживание в них дорогое, зато только так страховщики могут быть уверены в качестве услуг». Генеральный представитель венгерской фармкомпании д-р Ласло Почайи считает: «Система здравоохранения, которая сегодня функционирует в России, во многом была взята из опыта европейских стран — преимущественно Германии, где развита практика выделения специального налога, за счет которого оплачивается медицинское обслуживание населения. Сегодня в России довольно успешны платные ЛПУ, которые совместно со страховыми компаниями активно развивают направление добровольного медицинского страхования. Конечно, эта услуга на рынке адресована лишь людям с высоким и выше среднего уровнем дохода. Современная медицинская наука развивается стремительными темпами, неудивительно, что новые разработки в медицине и применение новых методов лечения требуют затрат значительных средств. Все это приводит к тому, что установившийся уровень финансирования здравоохранения перестает отвечать потребностям населения в охране здоровья. Назревает необходимость в реформировании системы. Исправить ситуацию при разработке стратегии развития отрасли возможно, используя опыт западных стран в области управления и реформирования системы здравоохранения. В особенности это актуально по причине того, что Россия сталкивается отчасти с теми же проблемами, что и развитые страны Запада, в частности с удорожанием медицинского обслуживания и ростом демографической нагрузки».
Екатерина ПИЧУГИНА
Вся пресса за 1 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|